Модели Киа        19 января 2018        231         0

Пятидверный хэтчбек Kia Ceed JD: стильная внешность, минимум недостатков

Уже первое поколение пятидверного хэтчбека Киа Сид (2006 г.) продемонстрировало Европе стремление корейского автопроизводителя стать рядом с «большой немецкой тройкой». На смену непритязательным, небрежно собранным моделям пришла современная машина, ориентированная на европейские ценности, тенденции автомобильной моды. Главными критериями проектирования стали надежность, стильная внешность, наполнение современным оборудованием.

Первая генерация Kia, ориентированная на Европу

Европейская ориентация хэтчбека Киа Сид проявилась в немецком дизайне кузова, для чего главным дизайнером стал Петер Шрайер, ранее разрабатывающий экстерьеры «Ауди». Для модели были сконструированы экономичные двигатели достаточной мощности (до 143 л.с.), турбированный дизель, необходимые «опции комфорта». Словацкая сборка машины превосходила работу корейских заводов по качеству, аккуратности, подгонке деталей.

kia_ceed_jd

Базовое оснащение салона включало кондиционер, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электроприводы боковых зеркал, неплохую аудиосистему. Коммерческий успех первой генерации подтолкнул концерн Kia к своевременным обновлениям массовой модели, через год появился универсал, позже – хэтчбек Киа Сид в трехдверном варианте.

kia_ceed_jd

Модель класса «С», сменившая Kia Церато, заняла место между компактным «Рио» и семейной «Оптимой», ориентируясь на молодежную аудиторию. За шесть лет выпуска первого поколения был проведен значительный рестайлинг экстерьера всех модификаций (2009 г.), появилась система ISG (известная как «старт-стоп»), новая аудиосистема.

Второе поколение популярной модели

Во втором поколении (2012 г.) Kia ceed JD подтвердил свою репутацию постоянно обновляющегося автомобиля. Следующий рестайлинг, последовавший уже через полтора года после выпуска базовой версии, коснулся экстерьера: были полностью перекроены бамперы, изменена практически вся светотехника. Небольшие изменения решетки фальшрадиатора, увеличение количества хромированных элементов в отделке салона можно отнести к автомобильной косметике.

kia_ceed_jd

Стремительный силуэт «Сида» отличается длинным покатым капотом, приподнятой задней частью, скошенной линией крыши. Агрессивность передней части «пятидверки» подчеркнута формами далеко разнесенных блок-фар, декоративным обрамлением ниш для «противотуманок», новой конфигурацией массивного бампера, гирляндами ходовых дневных огней. Сзади выделяются выпуклые стоп-сигналы, овальный патрубок выхлопа.

Технические новости оказались весомее. Kia ceed JD получил роботизированную трансмиссию, новый двигатель, ряд ранее недоступных опций. Главным новшеством стал турбированный бензиновый мотор. При привычном объеме (1,6L) его мощность форсирована до 204 л. с.

kia_ceed_jd

Другие двигатели перешли к рестайлинговой версии Kia ceed JD не измененными. Не слишком большой популярностью у российских покупателей пользуется «малый» бензиновый мотор (1.4L, 100 л.с.). Самым востребованным стал двигатель, который автопроизводитель считает промежуточным. Четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор оптимален по объему (1.6L), мощности (130 л.с.), экономичности (в смешанном цикле – не более 6 литров бензина). Российские водители предпочитают покупать Kia ceed JD именно с этим двигателем, механической трансмиссией.

kia_ceed_jd

Менее популярен такой же по объему мотор с непосредственным впрыском (135 л.с.), роботизированной трансмиссией. Автолюбители считают двигатель слишком сложным в эксплуатации, тем более что максимальные скорости версий практически равны.

kia_ceed_jd

Все версии хэтчбеков Киа Сид отвечают повышенным требованиям обеспечения безопасности. Специальная конструкция кузовных элементов, материалы бамперов гасят энергию фронтальных, боковых ударов. К активным элементам относятся усовершенствованная АБС, интегрированная конструкция системы ЕСП. Пассивные средства защиты включают минимальные четыре подушки, коленные подушки для водителя, крепления детских сидений, прекращение подачи бензина датчиком столкновения. Высокие оценки подтверждены тестированием европейского центра NCAP (максимальные пять звезд).

kia_ceed_jd

Интерьер, базовое оборудование, опции

Уже базовые версии Kia ceed JD снабжаются достаточно полно: передними электростеклоподъёмниками, мультифункциональным рулем, кондиционером, бортовым компьютером, электронными ассистентами ABS/ESP, четырьмя подушками безопасности. Для «топовых» комплектаций предусмотрены:

  • круиз-контроль;
  • нижняя подушка безопасности для коленей водителя;
  • навигационная система;
  • подогрев лобового стекла;
  • адаптивные ксеноновые фары;
  • передний парктроник;
  • автоматическое управление климатической установкой;
  • панорамный люк;
  • заводская противоугонная сигнализация;
  • система «стоп-старт»;
  • полный электропакет;
  • подогрев руля;
  • кожаные элементы комбинированной обивки;
  • мультимедийная система (с 6 динамиками, семидюймовым цветным дисплеем).

kia_ceed_jd

Комплектации «Престиж», «Премиум» позволяют выбирать хэтчбек из богатой цветовой гаммы окрасок, дополнены оригинальными вариантами литых дисков, декоративными элементами экстерьера.

Второе поколение Kia ceed JD продается в фирменных российских автосалонах по ценам от 730000 рублей (за комплектации с двигателем МТ 1.4L, 100 л.с.). Дороже всего стоят версии с мотором T-GDI (1.6L, 204 л.с.), стоимость которых достигает 1250000 рублей.

kia_ceed_jd

Отзывы владельцев корейского компакта

Для многих владельцев модели главными качествами становятся оригинальная внешность, экономичность моторов. Динамика важна для молодых водителей, выбирающих мощные двигатели. Единогласно признаны удобными температура, скорость подогрева руля, адаптивный головной свет, облегчающий движение в городе. Не слишком объемный багажник устраивает молодежную аудиторию, большие семьи предпочитают выбор кузова универсал.

kia_ceed_jd

Для первого поколения характерны некоторые недостатки. К ним отзывы владельцев Kia ceed JD относят преждевременный износ рулевых тяг, наконечников, зависание аудиосистемы, подтекание масла из коробки передач. Механическая трансмиссия об износе сигнализирует трудным включением второй передачи, задней скорости.

Проблемы с коррозией характерны для хэтчбека Киа Сид, других моделей корейского автопроизводителя. Очаги коррозии могут появиться вокруг номерного знака, в местах сколов, в колесных арках. Владельцы автомобилей считают основной причиной коррозионной слабости тонкий металл кузовных деталей.

kia_ceed_jd

У рестайлинговой версии первого поколения хэтчбека Киа Сид отмечены мягкий лак (царапается автоматической мойкой), малый ресурс подвески, поломки центрального замка (произвольное закрытие при работающем двигателе), ненадежное крепление бамперов, слабая морозоустойчивость ветрового стекла.

Во второй генерации (рестайлинговая версия) по отзывам владельцев не всегда стабильно работает система «стоп-старт». При остановке на светофоре двигатель может продолжать работу. Иногда система не срабатывает при старте нажимом сцепления. От инженеров концерна поступила информация, что корни неполадки лежат в перегрузках программного обеспечения, происходящих при скоростной работе со сцеплением.

kia_ceed_jd

Сцепление признано слабым местом моделей всех поколений. Его ресурс редко превышает 100000 км. Другим конструктивным недостатком владельцы считают мягкое лакокрасочное покрытие. Слабым местом ходовой части хэтчбека Киа Сид признана передняя подвеска. Отзывы владельцев считают недостаточным ресурс стоек стабилизатора. Не адаптированы к российским дорогам конструкции шаровых опор, сайлентблоков. В многорычажной конструкции задней подвески непонятные стуки могут возникать без признаков износа.

kia_ceed_jd

Конкуренция вторичного рынка

У машин с большим пробегом появляются трудности переключения механической трансмиссии, которые иногда «излечиваются» заменой масла. Электроника хэтчбека Киа Сид в целом надежна, но головное устройство может зависать, так же как проигрыватель компакт-дисков.

kia_ceed_jd

Цены вторичного рынка ставят Kia ceed JD в среднюю категорию. При огромной конкуренции хэтчбеки Киа Сид с пробегом продаются за $12400 – $17000. При этом из второго поколения наиболее широко представлены машины с двигателем 1.6L, механической коробкой. Меньше востребованы «малые» двигатели, трансмиссии с «типтроником», премиальные комплектации с максимальным набором опций.

Не принимая во внимание китайские машины, изделия отечественного автопрома, главными конкурентами хэтчбека становятся европейские, японские машины. Более высокие цены рынок выставляет на VOLKSWAGEN Golf VII со сравнимыми двигателями ($15800 – $25000), SKODA Octavia A5 ($13500 – $24000), более мощную AUDI A5 S-LINE ($28400 – $34000). Дороже стоят и гибрид NISSAN Leaf ($16000 – $23700), стильная ALFA ROMEO Guilietta ($14000 – $24000).

Дешевле продают RENAULT Megane IDEAL ($9500 – $13100), SUZUKI SX4 ($11200 – $13500), FORD Focus ($10700 – $13800), PEUGEOT 308 ($12500 – $15000). Сравнимы с хэтчбеком Киа Сид цены оригинальной HONDA Jazz ($12000 – $17000), модного CITROEN C4 ($11500 – $16500).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *