Модели Киа        17 января 2018        196         0

Первое поколение Киа Маджентис: 2000-2005 года выпуска

Основу массовых продаж автопроизводителей составляют проверенные модели легковых машин. В России традиционно популярны седаны среднего класса, с экономичными объемами двигателя (1.6 – 2.0L), ценой до $10000. В эту категорию вписывается рестайлинговая версия Киа Маджентис первого поколения.

Первое поколение Kia Magentis в России

Базовый седан бренда Киа статистики относят к среднему европейскому классу, хотя сам производитель иногда позиционировал Киа Маджентис как представительский автомобиль. По длине, превышающей 4,60 метра, Magentis может претендовать на класс «Е», хотя другие характеристики седана отстают от эталонов этой категории. В модельном ряду седан сменил Kia Clarus (другое название Kia Credos).

Общемировое имя первых поколений Kia Magentis в других странах (Северной Америке, Азии) изменялось на Kia Optima, K5, Kia Lotze без кардинальных дополнений экстерьера, набора оборудования. Базой первой генерации, по конструкторской политике группы Hyundai-Kia, приняли платформу Hyundai Sonata. Дорестайлинговая версия Kia Magentis (2000-2003 г.в.) в России не стала достаточно популярной. Положение изменилось после рестайлинга, значительно изменившего внешность седана, с началом сборки модели на заводе «Автотор» (Калиниград).

киа маджентис 2000-2005 года

Преимуществами модели российские автолюбители считали солидный экстерьер, приемлемые цены, низкую привлекательность для угона, простор салона, вместительный багажник. Улучшились оценки тестов безопасности, возможности выбора комплектаций просторной семейной машины.

Седан с кузовом «EF», который выпускался с 2004 по 2006 год, отличался оригинальной компоновкой головного света, ярко выраженными рельефами выштамповок капота, обтекаемым силуэтом кузова, сглаженной задней частью (с опущенными линиями багажника), массивным передним бампером. Для улучшения аэродинамических характеристик был увеличен наклон ветрового стекла.

первое поколение Kia Magentis

После рестайлинга Kia Magentis технические характеристики не изменились. Для России седан снабжался двумя бензиновыми «атмосферниками». Базовый двухлитровый мотор (136 л.с.) оборудован распределенным впрыском для четырех цилиндров. Более мощный V6 (2.5L) достигал пиковой мощности 168 л.с. В зависимости от комплектации переднеприводные седаны агрегатировались пятискоростной механической коробкой или четырехдиапазонной автоматической трансмиссией.

Конструкция подвески по сравнению с дорестайлинговой версией не изменилась. Впереди Kia Magentis снабжался традиционными стойками МакФерсона, задняя подвеска оборудовалась многорычажной системой. Эластичность задних рычагов обеспечивалась винтовыми пружинами. Для остановки все колеса оборудованы дисковыми тормозами, передние диски дополнены вентиляцией. Технические характеристики ходовой части отличаются плавностью хода, хорошей энергоемкостью, эластичностью, ремонтопригодностью.

Kia Magentis 2000 года

Комплектации, оборудование Kia Magentis 1 после рестайлинга

Базовые комплектации просторного салона достаточно аскетичны по отделке. Основными материалами стали недорогие пластики, тканевые обивки. Дорогие версии дополнялись имитациями деревянных облицовок, которые не отличались высоким качеством, выглядели неестественно. «Торпедо», центральная консоль не перегружены управляющими кнопками. Приборная доска хорошо читается, хотя некоторые водители считают цифры мелкими.

Базовый набор опций первого поколения Kia Magentis (одна подушка безопасности, ручной кондиционер, центральный замок, стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка) после рестайлинга был дополнен второй подушкой, контролем качества воздуха, АВС.

интерьер Киа Маджентис 2000 года

Европейские версии, представленные на вторичном рынке самостоятельно завезенными автомобилями, могут быть дополнены:
• заводской тонировкой;
• парктрониками;
• электроприводом кресла водителя;
• автоматическим управлением климатом;
• различными обогревами;
• комбинациями кожаных отделок;
• ксеноновым головным светом;
• легкосплавными дисками;
• дополнительными электронными ассистентами;
• омывателями фар;
• газовыми установками.

Эксплуатационные оценки рестайлинговой версии Kia Magentis 1

Достоинствами рестайлинговой версии первого поколения седана считаются эластичность подвески, плавность движения, размер салона. На крены кузова в крутых поворотах опытные водителю не обращают внимания, понимая, что этот недостаток не опасен. Kia Magentis 1 позволяет солидную загрузку багажника, при этом неплохо управляясь. Плавный вход в повороты требует внимания, «малый» двигатель при полной загрузке недостаточно динамичен для агрессивного вождения. Рискованные перестроения, длинные трассовые обгоны возможны только для версий с мощным двигателем (2.5L).

киа маджентис после рестайлинга

Простота конструкции седана допускает проведение самостоятельного ремонта, но техобслуживание, регулярную диагностику лучше проводить на квалифицированных сервисах. К дефицитным запасным частям относятся крупные кузовные детали. Крупные агрегаты широко представлены на рынке запасных частей, не отличаются высокими ценами. Нелегко разыскать мелкие запчасти (например, оригинальный стартер, моторчик привода антенны, механизмы дверных ручек). Многие подобные детали доступны только с разборок.

В ходовой части не все автомеханики знакомы с механизмом подруливающей задней подвески, работу которой считают неисправностью, пытаются устранить люфт. Постоянного контроля требует состояние кузова. Мягкая краска легко царапается, скалывается, образуя потенциальные очаги коррозии. Обязательна антикоррозионная обработка колесных арок, порогов, нижней части багажника (возле номерного знака).

Из фирменных деталей малым ресурсом отличаются ступичные подшипники, втулки, стойки стабилизатора, сайлент-блоки, шаровые опоры. Опытные владельцы нередко заменяют заводские амортизаторы на другие модели устройства. Текущие ремонты необходимы катушкам зажигания, прокладкам, шлангам тормозной системы.

Предложения рынка подержанных автомобилей

На вторичном рынке машины в возрасте 10 – 12 лет (с пробегом в 200000 – 300000 км) востребованы опытными водителями. У таких седанов выявлены, отремонтированы основные недостатки заводских узлов, но до капитального ремонта еще далеко.

Рестайлинговые версии Kia Magentis 1 на вторичном рынке привлекательны по ценам. Работоспособные седаны в неплохом состоянии продаются за $5200 – $7200. Дешевле продают простые комплектации с двухлитровым двигателем, механической коробкой. Озвученный пробег менее важен, чем год выпуска. Обязательна квалифицированная диагностика двигателя, тщательный осмотр кузова в поисках коррозии.

киа маджентис 2000 год

Реже предлагают европейские версии (корейскую сборку) в топовых комплектациях, с двигателем 2.5L, автоматической трансмиссией. За такие машины продавцы могут запросить до $8500. Не учитывая предложения отечественных, китайских моделей, цены вторичного рынка на Kia Magentis 1 сравнимы со стоимостью MITSUBISHI Lancer ($5200 – $6900), CHEVROLET Lacetti ($5000 – $7000), HYUNDAI Sonata ($5300 – $7200), OPEL Vectra ($5200 – $7100), CHEVROLET Evanda ($5300 – $7200).

При тщательном выборе, хорошем уходе рестайлинговый Kia Magentis 1 может прослужить владельцу достаточно долго, радуя автолюбителя неплохим комфортом, большим салоном, вместительностью багажника, простотой конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *