Характеристики        23 февраля 2018        242         0

Киа Рио или Лада Гранта – сравнительные характеристики Rio и Granta

Автомобили Киа Рио пользуются большой популярностью у водителей России и других стран СНГ. Настолько большой, что уже начинают вытеснять отечественный автопром. Почему же наши автомобилисты предпочитают корейский автомобиль, а не машину российского производства? Поможет ответить на этот вопрос сравнительный обзор Киа Рио и одной из самых удачных моделей завода ВАЗ – Лада Гранта. Более того, мы берем спортивную версию, чтобы шансы были равны.

Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Таблица характеристик:

Размеры в миллиметрахЛада ГрантаКиа Рио
Длина42804370
Ширина17001700
Высота14701470
Клиренс (дорожный просвет)160160
Колесная база24902570

Удивлены? Автомобили практически идентичны в своих габаритах. И Рио, и Гранта построены на базе одной бюджетной модели. Если вы поинтересуетесь габаритами Шевроле Ланос, то там вы увидите идентичные цифры. Но визуально габариты сравнить трудно, а что там с дизайном?Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Внешний вид и салон автомобилей

Киа Риа может похвастаться современным ярким дизайном, который привлекает водителей всех полов и возрастов. В облике просматриваются стремительные линии, элегантные контуры и плавность обводов. Некоторые детали украшены хромом, где-то используются необычные цветовые решения. Киа Рио тяжело спутать с другим автомобилем на дороге за счет узнаваемой оптики и решетки радиатора. В салоне водителя окружает комфорт и эргономика: симпатичные клавиши интуитивно расположены на панели управления, между элементами интерьера нет зазоров. В общем, впечатления от облика и интерьера – исключительно положительные, что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов.Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

А что можно сказать о Лада Гранта? Модель «Спорт» достаточно молодая, ведь она вступила в продажу в конце зимы 2013 года. Дизайнеры и проектировщики осознали свои ошибки и провели масштабный рестайлинг. Ценители отечественного автопрома заметят, что внешний вид и салон изменился, при чем в лучшую сторону. Дизайн, что и так очевидно, стал спортивным: больше обвеса, симпатичный спойлер на заднем бампере. Но серьезных изменений во внешним виде нет – перед нами видоизмененная Гранта.Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Принес рестайлинг и новые настройки для двигателей, трансмиссии и ходовой части. Внутри тоже сразу становится заметно стремление проектировщиков к высокому качеству интерьера: зазоры отсутствуют, пластик более качественный, чем в той же Приоре. Но если сравнить эту модель с Рио, то корейский вариант выглядит все-таки солиднее. Касается это и внешнего вида, который у Рио более воздушный и современный, и салона – у Рио он все же дороже и эргономичнее.

Сравнение силовых установок

Спортивный вариант Лада Гранта идет с единственным силовым агрегатом – 1.6-литровый бензиновый мотор с мощностью 120 лошадиных сил. Коробка передач, как вы уже догадались, тоже одна – 5-ступенчатая механическая КПП. Что касается изменений в моторе после выхода версии «Спорт», то они сделали его более мощным. Если сравнивать с обычной Грантой, то этот вариант более резвый и динамичный. Обновленный форсированный двигатель способен выполнить старт 0-100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость составляет 197 км/ч (предел обычной версии с 6-ступенчатым автоматом – 177 км/ч).Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Показатели достаточно хороши для автомобиля бюджетного сегмента, но до звания спортивной версии их может не хватить. Но водителей зачастую беспокоит совершенно другой показатель – расход топлива. И Лада Гранта расходует около 8 литров в смешанном режиме. Это один из параметров, в котором отечественный автомобиль существенно проигрывает корейскому конкуренту. Зато багажное отделение на удивление вместительное – 480 литров, отличный показатель для компактного седана с приставкой «спортивный».Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Технические характеристики Киа Рио отличаются уже тем, что автомобиль может комплектоваться двумя моторами: 1.4- или 1.6-литровым бензиновым агрегатом с мощностью 107 или 123 л.с. Что касается трансмиссии, то выбор здесь тоже больше: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для топового (1.6) двигателя доступна только МКПП, для базового мотора доступен выбор.Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Что касается динамика, то Рио с 1.6-литровым двигателем проигрывает Гранте на несколько миллисекунд:

  • С механикой Рио разгоняется до 100 км/ч за 10,1 секунду;
  • Разгон в комплектации с автоматической трансмиссией занимает 11.1 секунду;
  • Максимальная скорость с механикой составляет 190 км/ч, с автоматом – 180.

А теперь про расход топлива: топовый вариант Рио потребляет 6-6.5 литров в смешанном режиме. Экономия на лицо, отечественный производитель от Лада Гранта таких показателей добиться не смог. При наличии автоматической трансмиссии потребление составит около 6.5 литров горючего на 100 км, с механикой – примерно 6 литров.Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Что касается подвески, то в этих автомобилях она практически идентична: спереди, Как всегда установлен McPherson, а сзади – стандартная многорычажка. Как и все бюджетники, Киа Рио и Гранта имеют дисковые тормоза на всех колесах. Но чтобы получить окончательное мнение, нужно взглянуть, как показывают эти автомобиля себя в разных режимах эксплуатации.

Сравнительный тест: подводим итоги

В интернете можно найти множество роликов гонок этих двух моделей, ведь противостояние любителей «ТАЗов» и поклонников зарубежного автопрома длится достаточно давно. Разумеется Лада Гранта сделает Киа Рио в гоночных состязаниях, ведь у неё больший скоростной порог, да и разгон до сотни занимает меньше времени. Обсуждать эту сторону можно было бы в том случае, если бы сравнивали Ламборджини с последней моделью Мазератти. Но перед нами бюджетники, а от них требуется только комфортная и безопасная езда, а также умеренный расход топлива.Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

И Киа Рио В этом плане превосходит Ладу. Забавно, но корейский автомобиль имеет более оптимизированную подвеску для наших дорог, чем отечественная машина. Превосходит кореец и в плавности управления, шумоизоляции. Лада же может похвастаться более резким стартом. На этом плюсы в ходовых качествах заканчиваются. Как показывают отзывы российских автомобилистов, Киа Рио превосходит спортивную версию Гранта по всем показателям комфорта: начиная от кресла и заканчивая работой кондиционера.Сравнительный обзор KIA Rio и Лада Гранта

Про комплектации этих автомобилей сказать особо нечего: в Гранте нет даже половины того, что в списке базовой сборки Рио имеет индекс «базовый элемент». В единственной комплектации Гранты имеется все стандартное оборудование из версии Luxe оригинальной модели Лада Гранта. Переходим к вопросу цены:

  • Базовая комплектация (1.4-литровый мотор) Киа Рио обойдется российскому покупателю в 500 тысяч рублей;
  • Стандартная (впрочем, она единственная) версия Гранта Спорт стоит 460 тысяч рулей.

Даже после сравнения стоимости становится очевидно, что сейчас Лада Гранта не сможет вести конкурентоспособную борьбу с корейским авто. В защиту нашего автопрома можно сказать, что детали при поломке раздобыть легче, да и стоимость ремонта в автосервисе будет ниже. Но вряд ли эта особенность способна повлиять на выбор автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *