Характеристики        20 февраля 2018        231         0

Деу Джентра или Киа Рио – определяем фаворита

Киа Рио или же Дэу Джентра? Такой вопрос часто встает в тех семьях, где имеется намерение приобрести железного коня и сталкиваются интересы молодежной аудитории, ратующей за стильный имидж, с более сдержанными взглядами взрослых членов семьи. Они, как правило, желают приобрести максимально практичный авто. Именно поэтому, и не только, стоит рассмотреть этих конкурентов, дабы наверняка определиться с фаворитом.

Кузов

Тут у Киа подавляющее преимущество. Ведь корейская модель продается в 2-х вариантах кузова – хэтчбек и седан. Одновременно с этим, Дэу предлагается только в классическом исполнении – 5-дверный седан. Следовательно, в данной категории предпочтение у Рио.киа рио или деу джентра киа рио или деу джентра

Габариты

Это та номинация, в которой все заметно сразу. Джентра гораздо больше, что и является основным аргументов в пользу этого авто. Так, длина Дэу составляет 4 515 мм, против всего лишь 4 370 у Киа. Преимущество в ширине не столь значительно – 1 725 мм против 1 700 мм, но все-равно имеется. А вот в высоту выигрывает Рио, показывая результат в 1 470 мм, тогда как у конкурента 1 445 мм.киа рио или деу джентра киа рио или деу джентра

Колесная база Gentra составляет 2 600 мм, превосходя на 30 мм таковую у Rio (1 570 мм). Однако, колеи колес больше как раз у KIA. Так, колея передней оси равна 1 495 мм, а задней – 1 502 мм, против 1 480 мм на обеих осях у своего визави, соответственно. Относительно массы, то габариты берут свое – Дэу заметно тяжелее. Ее снаряженная масса равняется 1 225 кг, а полная доходит до 1 660 кг. У иной корейской модели показатели скромнее – 1 115 кг снаряженной массы и 1 565 кг полной.

Экстерьер

Подход к внешности у обеих компаний разный. Если Киа сделала ставку на стремительный и агрессивный экстерьер, то Дэу предпочла спокойный и утилитарный стиль.

KIA

киа рио или деу джентраВ целом Rio гораздо больше подходит на роль молодежного авто. Стильный передок с заточенной оптикой и симпатичной радиаторной решеткой, L-образные противотуманные фары, мощный воздухозаборник в нижней части бампера, покатый капот. Все это выделяет авто из массы остальных. Это же касается наклоненного профиля, немного заваленной крыши, оригинальных колесных дисков, массивной крышки багажного отсека и заднего бампера, а также симпатичных фонарей.

Daewoo

Эта модель гораздо спокойнее и не столь примечательна. Она явно рассчитана на людей постарше. Плоский капот, овальные фары головной оптики, прямоугольная радиаторная решетка, стандартные противотуманки и передний бампер – ничего отталкивающего в образе нет, но и ничего особенного. Такой анфас быстро забывается.

киа рио или деу джентраВ профиль разу заметно, что многие элементы Джентры скопированы с Лачетти. Это сквозит и в конфигурации крыльев, и в форме дверей, и в наклоне крыши. В корме тоже ничего нового – те же стопы, что и на Лачетти, крышка багажника, задний бампер – все это без серьезных изменений. Следовательно, если не считать передка, можно заявить, что Gentra является перелицованной Шевроле Лачетти.

Двигатели

Тут полное преимущество у Rio, ведь эта корейская модель предлагает 2 силовых агрегата, тогда как ее конкурент может похвастаться только одним.

1,4 и 1,5 литра

киа рио или деу джентраПервым у Киа идет 1,4-литровый мотор. Это простой агрегат, с инжектором, рядной компоновкой, квартетом «котлов» и 16-ю клапанами. Выдает он 107 л. с., но лишь на 6 300 оборотах, что дополняется тягой 135 Нм на 5 000 оборотах. С такими характеристиками «кореец» разгоняется до сотни за 11,5 сек., а еще достигает максимума в 190 км/ч. И все это при расходе в 7,6 литра.

В противовес ему Джентра обладает аналогичным по мощности, но уже 1,5-литровым мотором. Его конструкция полностью повторяет принцип такового у визави. Но имеются отличия в показателях тахометра. Так, пик мощности достигается раньше – уже на 5 800 оборотах, хотя картину это сильно не меняет. А вот максимум тяги имеется заметно раньше – на 3 800 оборотах. Тем не менее, большая масса не дает Дэу возможности разгоняться быстрее Киа – сотни она достигает за 11,9 сек., да и max скорость ниже – только 180 км/ч. Расход равен 8,4 литра.

1,6 литра

киа рио или деу джентраБесспорным преимуществом KIA Rio является наличие этого силового агрегата. Несмотря на отсутствие кардинальных перемен в конструкции, мощность его заметно выше первых двух движков. Она равняется уже 123 коням, а тяга доходит до 155 Нм момента. Огорчают только высокие обороты, когда эти показатели достигаются – 6 300 оборотов и 4 200 оборотов, соответственно.

При этом разгон вполне динамичен – 10,3 сек., а максимальная отметка обеспечена на 190 км/ч. Расход же всего на 0,1 литра больше, нежели у Джентры – 8,5 литра. Противопоставить этому движку у Дэу просто нечего, так что раунд с силовыми агрегатами остается за Киа.

КПП

С трансмиссиями ситуация неоднозначна. В данном случае коробки обеих моделей выглядят достаточно убедительно и современно, но Рио выигрывает именно за счет большего ассортимента.

KIA Rio 1,4 литра

киа рио или деу джентраДля каждого мотора предусмотрен свой набор коробок передач. 1,4-литровый движок будет агрегироваться с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-диапазонным «автоматом». В целом обе КПП неплохие. 5-ступки вполне достаточно для такого объема, а вот с АКПП согласны не все. Многие считают, что наличие всего 4-х передач в ней недопустимо, так как машина тушуется в потоке, а уверенно разгоняться на трассе не получается. Тем не менее, для спокойных водителей этих трансмиссий хватает. В отношении надежности вопросов также нет.

1,6 литра

киа рио или деу джентраВ этом случае КПП гораздо более технологичные. Для сего агрегата предусмотрены 6-диапазонные КПП – как механическая, так и «автомат». С ними водители чувствуют себя гораздо увереннее и в городе, и на трассе, да и показатели экономичности явно идут вверх. К надежности также вопросов нет.

Но есть еще один момент – некоторые водители сетуют на недостаточную оперативность АТ, которая ради минимальных затрат горючего постоянно подтыкает передачу повыше, а это не дает мотору возможности быстро раскручиваться.

Daewoo Gentra

киа рио или деу джентраТут имеются 5-ступенчатые КПП – и «механика», и АТ. Коробки эти четкие, АКПП не затыкается, работает оперативно, МТ тоже не клинит, ход рычага достаточно короткий. В этом аспекте нареканий не имеется – добротные механизмы.

В целом же видно, что и Киа, и Дэу обладают вполне современными КПП, а преимущество Рио проявляется в большем ассортименте и большей технологичности. С другой стороны, этот выигрыш частично нивелируется сомнениями многих в отношении того, насколько оправдана установка «6-ступок» на 123-сильный мотор и 4-диапазонной АТ на 1,4-литровый.

Шасси

киа рио или деу джентраА в этой категории выигрыш однозначно за Дэу. Можно много спорить относительно настроек и тому подобных моментов, но они не в состоянии изменить фундаментальных вещей. Так, у KIA Rio ходовая часть выполнена по классической схеме, с торсионной балкой на задней оси, тогда как Daewoo Gentra располагает многорычажной схемой. На передней же оси конструкция идентична – стойки типа McPherson. Тормозные механизмы у конкурентов дисковые, а усилитель руля гидравлический.

Интерьер

Подход к проектированию внутреннего мира различается кардинально. Если специалисты Киа выбрали молодежное направление, то дизайнеры Дэу остановились на классическом варианте. У Рио все сквозит спортивностью – большой спидометр в глубоком колодце, пухлый руль с 3-мя спицами, белая подсветка приборов с красными индикаторами, стильная и лаконичная центральная консоль, визуально поделенная на 2 части, и т. д.

Джентра может ответить спокойным интерьером. Это проявляется в большей площади салона, что чувствительно для задних пассажиров, классическом руле (четырехспицевом), качественных материалах, спокойных тонах отделки, где черный пластик гармонично сочетается с бежевым, и т. д. Тут победителя не выявить – все зависит от предпочтений.

Ценник

Рио дешевле – стоимость авто 1,4-литровым движком и МТ начинается уже с 450 900 руб. А за версию с АТ придется отдать от 558 900 руб. 1,6-литровая модификация оценена в 576 900 руб. и 616 900 руб., соответственно. Мах ценник – 650 900 руб.

Стоимость Дэу стартует с 518 000 руб. за машину с «механикой», а за модификацию с 2-мя педалями дилеры потребуют от 622 000 руб. Высшая цена – 713 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *